Понятие рекламной деятельности
Реклама — информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке [1].
Рекламная деятельность (РД) — это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения.
Сфера РД — это сложная система взаимодействующих между собой юридических и физических лиц — участников РД.
К сфере РД относят:
— изучение потребителей товаров и услуг, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить;
— стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка, разработка бюджета и планов использования средств рекламы;
— принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработка графиков публикаций и трансляций объявлений;
— производство рекламы (создание телевизионных и радио-роликов, печатных объявлений, плакатов, щитов и т.д.);
— исследование эффективности рекламы.