Налогообложение прибыли организации
Вид работыСрок выполненияСтоимость (в руб.)
Дипломная работаот 15 днейот 8000 руб.
Курсовая работаот 7 днейот 1500 руб.
Рефератот 3 днейот 700 руб.
Контрольная работаот 3 днейот 100 руб.
Семестровая работаот 3 днейот 1500 руб.
Отчет по практикеот 5 днейот 1900 руб.
Онлайн помощь во время экзамена1 деньот 1000 руб.
Билеты к экзаменуот 3 днейот 120 руб.
Перевод2 дняот 320 руб.
Эссе2-3 дняот 200 руб.
Презентация2 дняот 100 руб.

Налогообложение прибыли организации

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы налогообложения предприятия 6
1.1 Сущность и значение налога на прибыль 6
1.2 Методы расчета налога на прибыль 10
Глава 2 Анализ налогообложения прибыли ООО «Лидер» 16
2.1 Организационно экономическая характеристика ООО «Лидер» 16
2.2 Формирование налогооблагаемой базы налога на прибыль ООО «Лидер» 18
Глава 3 Предложение по оптимизации налогообложения прибыли 28
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

 

Введение

Рыночная модель хозяйствования объективно потребовала, наряду с изменением базисных отношений и институтов общества, создания соответствующих механизмов государственного регулирования на микро- и макроуровнях, важной составляющей которых является налоговая система. Регулирующее воздействие налогов на хозяйственную деятельность традиционно находится в центре внимания экономической науки, сама же налоговая система представляет собою сложную, исторически сложившуюся и эволюционирующую совокупность различающихся по субъектам, объектам и источникам форм обложения.
Несмотря на чрезмерную множественность налогов, характерную для действующей в России системы обложения, лишь некоторые из них являются основными источниками поступлений в бюджет, играя решающую роль при перераспределении валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, активно влияя на процесс воспроизводства, создавая предпосылки экономического роста. К таким налогам относится налог на прибыль организаций, который в различных превращенных формах существовал в распределительных отношениях отечественной хозяйственной системы в условиях государственного монополизма. Принятие Налогового кодекса РФ в период рыночных отношений — безусловно, наиболее значимое явление в реформировании налоговой системы РФ.
Налог на прибыль организаций — федеральный, прямой налог. Он занимает особое место в структуре системы обложения потому, что устанавливает последовательность и определяет взаимосвязь с налоговыми нормами на разных уровнях. С принятием главы 25 части второй Налогового кодекса нормативная база по налогу на прибыль претерпела значительные изменения. В связи с этим, актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью анализа эволюции налогообложения прибыли с середины 19 века по настоящее время и необходимостью анализа новаций по налогу на прибыль с точки зрения устранения недостатков и противоречий в налогообложении прибыли, существовавших ранее, а также анализа соответствия изменений в налоге на прибыль в связи с введением главы 25 НК РФ, задачам налоговой реформы и целям экономической политики государства на современном этапе.
На протяжении XX века взгляды на значение налоговых механизмов регулирования неоднократно менялись, что демонстрируют налоговые реформы в развитых странах. Теоретическую основу реформирования налогообложения прибыли составляли исследования крупнейших экономистов-теоретиков XX в.: Дж. Кейнса, А. Маршалла, М. Фридмана и др.
Анализ новаций налога на прибыль в соответствии с главой 25 показывает, что проводимая реформа налогообложения прибыли в России не отличается целостностью, носит противоречивый характер, в связи с этим представляется актуальным внимательное изучение отечественных концепций налога на прибыль.
Предметом исследования являются теория и методологический аппарат налогообложения прибыли организаций с учетом тенденций их изменения на разных этапах развития отечественной хозяйственной системы.
Объектом исследования определен налог на прибыль, его функции в налоговой системе России и роль в воспроизводственном процессе.
Цель работы – анализ теории и практики налогообложения прибыли в РФ, и разработка на этой основе необходимых теоретических положений и комплекса практических рекомендаций по совершенствованию налога на прибыль в условиях формирования российской экономики на современном этапе.
Предмет исследования – налог на прибыль.
Объект исследования – ООО «Лидер».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава работы посвящена основным характеристикам налога на прибыль. В ней дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты, порядка исчисления налоговой базы. Таким образом, эта часть носит как теоретический, так и частично методический характер. Во второй главе проведен анализ предприятия ООО «Лидер». В третьей главе рассмотрены проблемы, связанные с налогом на прибыль, предложены мероприятия для улучшения налога на прибыль.
Методологической базой исследования курсовой работы явились труды ученых в области финансового и налогового права, имеющие основополагающее значение для изучения сущности налоговой прибыли.


Глава 1 Теоретические основы налогообложения предприятия

1.1 Сущность и значение налога на прибыль

Налог на прибыль появился в практике налогообложения в начале прошлого столетия. В различные периоды времени механизм налогообложения прибыли подвергался корректировкам, которые были обусловлены экономическими условиями развития той или иной страны.
В последние десятилетия ХХ века и в настоящее время налог на прибыль находится в центре внимания ученых и практиков, что объясняется следующими причинами. Во-первых, если до ХХ века важнейшим стимулом накопления капитала и его межотраслевого перелива служила норма прибыли, то с введением налога на прибыль конкретные его характеристики начинают воздействовать на инвестиционные процессы, что подтверждается результатами исследования, проведенного комиссией ЕС в отношении 8 тысяч транснациональных компаний. Во-вторых, повысилось значение решения такой задачи как нахождение оптимального сочетания двух разнонаправленных функций налога на прибыль – фискальной и регулирующей.
В основе теоретической базы налогообложения прибыли лежит экономическое содержание прибыли. Прибыль является главной движущей силой рыночной экономики, основным мотивом деятельности организаций. Прибыль не только качественный и количественный показатель результатов финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя, но и важнейший источник удовлетворения финансовых потребностей как самого предприятия, так и общества в целом.
В экономической науке исследование прибыли, главным образом, осуществлялось с позиций ее происхождения и измерения. Изучение эволюции научных взглядов на природу прибыли позволило выделить две основные научные концепции: качественную (А.Смит, Д. Рикардо, К. Маркс) и количественную (Дж. Милль, А. Маршалл) [6, С.87].
Современные теории прибыли связывают происхождение прибыли со специфической природой предпринимательской деятельности и, в частности, с сопровождающим ее хозяйственным риском. Величина прибыли зависит не только от деятельности предпринимателя, но и от внешних факторов, таких как конъюнктура рынка, уровень и темпы инфляции, экономическая политика государства.
Анализ научных взглядов относительно природы прибыли позволил обобщить основные ее характеристики, раскрыть содержание ее функций (стимулирующая, воспроизводственная и контрольная) и сформулировать положение о месте и роли прибыли в современной рыночной экономике. Внимание акцентируется на двойственной природе прибыли (источник воспроизводства и цель предпринимательской деятельности), а также на том, что в современных условиях прибыль стала выполнять роль связующего звена в механизме согласования интересов отдельных предпринимателей и государства в целом. Кроме того, в современной рыночной экономике возрастает социальная роль прибыли, так как она становится важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества и предприятия.
Двойственная природа прибыли и ее особое место в рыночной экономике предопределяет вывод о том, что в современных условиях прибыль становится объектом активного регулирования со стороны государства. Одним из самых эффективных методов государственного воздействия на темпы роста прибыли, безусловно, является налоговая политика, а одним из инструментов ее реализации — механизм налогообложения прибыли.
Традиционно наиболее активными инструментами влияния государства на предпринимательскую деятельность считаются такие элементы налога на прибыль, как налоговая ставка и налоговые льготы. Анализ зарубежной и российской практики показывает, что именно эти элементы налогообложения чаще всего были задействованы государством при проведении налоговой политики. Доказано, что у каждого элемента налогообложения прибыли, включая объект обложения, льготы, ставки, сроки уплаты имеется достаточный потенциал для стимулирующего воздействия на деятельность организаций. Причем воздействие механизма налогообложения прибыли на предпринимательскую активность усиливается при комплексном использовании сразу нескольких элементов налогообложения. Искусство налоговой политики государства состоит именно в правильном выборе сочетания различных элементов налогообложения для каждого конкретного этапа в развитии национальной экономики [16, С.73].
Необходимо отметить, что в последние десятилетия в мировой практике налогообложения наблюдается тенденция постепенного снижения ставок и сокращения числа льгот. Однако сохраняются основные виды льгот, направленные на стимулирование осуществления инвестиций, НИОКР, различных видов деятельности, развития отдельных регионов. Вместе с тем, на основе проведенного анализа сделан вывод, что в ряде стран (страны Западной Европы, США, Канада) сохраняются достаточно высокие ставки при наличии льгот инвестиционного характера. В странах Восточной Европы наблюдается обратный процесс.
Современная теория и практика налогообложения западных стран подтверждают ведущую регулирующую роль налога на прибыль. До кризисных процессов 70-х годов ХХ века в развитых странах господствовала теория Кейнса. Затем практика налогообложения стала ориентироваться на идеи неоклассической школы: политика минимального налогообложения позволяет рынку самостоятельно обеспечить высокие темпы развития, что приводит к существенному расширению налоговой базы и увеличению доходов государства при минимальных налоговых ставках.
Представителями школы «экономики предложения» на основе установленной математической зависимости налоговых доходов бюджета от уровня ставок сделан вывод о том, что чрезмерная налоговая нагрузка подавляет предпринимательскую активность. Некоторые экономисты подтверждают наличие «лафферовых эффектов», что позволяет говорить о регулирующем воздействии ставки на воспроизводственный процесс.
В результате анализа теоретического аспекта воздействия прогрессивной, регрессивной и пропорциональной ставки налога на прибыль на развитие крупного и мелкого бизнеса обоснован вывод о целесообразности применения пропорциональной ставки налога на прибыль на современном этапе развития отечественной экономики. Использование пропорциональной ставки соответствует принципу нейтральности налогообложения, а также мировой практике. Единая ставка оказывает общее воздействие на экономику – стимулирующее или дестимулирующее. В этих условиях регулирующая роль ставки повышается при поэтапном ее снижении.
Проблема выбора оптимального вида и величины ставки налога на прибыль неразрывно связана с вопросом о системе налоговых льгот. Налоговые льготы являются предметом острых научных дискуссий по теории и практике налогообложения. С одной стороны, налоговые льготы, являясь рыночным методом регулирования экономики, помогают решать отдельные социально-экономические вопросы. С другой стороны, налоговые льготы нарушают принцип справедливости. Льготный режим для одних налогоплательщиков означает дополнительное бремя для других. Кроме того, расширение льгот неизбежно ведет к потерям доходной части бюджета. В соответствии с функциональной направленностью выделяются инвестиционные и социальные льготы по налогу на прибыль. Инвестиционные льготы должны предоставляться не только действующим, но и вновь созданным организациям с целью стимулирования их развития. В долгосрочной перспективе такие льготы должны способствовать увеличению налоговой базы и темпов экономического роста [9, С.82].

1.2 Методы расчета налога на прибыль

Плательщиками налога на прибыль в соответствии со статьей 246 НК РФ признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Объектом налогообложения является прибыль, полученная организациями. В зависимости от категорий налогоплательщиков прибылью признаются:
1. для российских организаций — доходы, уменьшенные на величину расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ;
2. для представительств иностранных организаций — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ;
3. для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Порядок определения этих доходов установлен статьей 309 НК РФ.
Налоговой базой является денежное выражение прибыли. Налог определяется путем умножения налоговой базы на ставку налога.
Ставки налога на прибыль установлены статьей 284 НК РФ. Для всех российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций установлена единая ставка налога. В 2012 году она составляет 20%. Налог на прибыль распределяется в бюджеты разных уровней следующим образом:
• в федеральный бюджет — 2%;
• в региональный бюджет — 18%.
Законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков ставка налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть уменьшена до 13,5%.
Статьей 284 НК РФ установлены также ставки налога по отдельным видам доходов и операций, осуществляемых налогоплательщиками: по доходам, полученным в виде дивидендов (0, 9 и 15%); по доходам, полученным в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (15, 9 и 0%). Суммы налога на прибыль, исчисленные налогоплательщиками по этим видам операций, зачисляются в полной сумме в федеральный бюджет.
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется налогоплательщиками нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налоговым периодом согласно статье 285 НК РФ является календарный год.
Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, являются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года.
Все платежи по налогу на прибыль, которые уплачиваются налогоплательщиком в течение налогового периода, Кодексом определены как авансовые.
Возможны три варианта исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль в течение календарного года.
Вариант первый. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает только квартальные авансовые платежи.
Такой порядок уплаты налога вправе применять те организации, у которых выручка за предыдущие четыре квартала не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал. Также ежеквартально налог уплачивают: постоянные представительства иностранных организаций; бюджетные учреждения; некоммерческие организации, которые не имеют дохода от реализации товаров (работ, услуг); участники простых товариществ в отношении доходов, полученных от участия в простых товариществах; инвесторы соглашений о разделе продукции; выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.
Вариант второй. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает ежеквартальные и ежемесячные авансовые платежи.
Этот порядок применяют те организации, которые не вошли в список налогоплательщиков, уплачивающих только ежеквартальные авансовые платежи. Указанные организации в течение квартала исчисляют и уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Сумма ежемесячного авансового платежа определяется следующим образом [13, С.87].
Ежемесячный авансовый платеж, подлежащий уплате в I квартале текущего года, равен сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале предыдущего года. Ежемесячный авансовый платеж в II, III и IV кварталах текущего года уплачивается в размере 1/3 исчисленного аванса за предыдущий квартал, то есть соответственно за I, II и III кварталы. Авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет по итогам квартала, определяется с учетом ранее начисленных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Вариант третий. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.
Особенностью этого способа является то, что на уплату налога организации переходят по своему желанию. При уплате налога на прибыль по этому варианту сумма авансового платежа исчисляется исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли. Прибыль рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены статьей 287 Кодекса. Авансовые платежи по налогу, исчисленные по итогам отчетного периода, уплачиваются не позднее 28 дней со дня его окончания (ст. 289 НК РФ). Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого исчислен налог.
Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, подлежит уплате не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Иностранные организации, которые не осуществляют деятельность в России через постоянные представительства, но получают доходы от источников в Российской Федерации, в соответствии со статьей 246 НК РФ являются плательщиками налога на прибыль. Лица, которые выплачивают такие доходы, признаются налоговыми агентами. Согласно статье 310 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить и удержать налог с доходов, выплаченных иностранной организации от источников в Российской Федерации, а также перечислить сумму налога в бюджет.
В качестве налоговых агентов в таком случае могут выступать:
• российские организации;
• иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через свои отделения;
• физические лица, чья деятельность рассматривается как постоянное представительство иностранной организации.
Налоговые агенты, которые выплатили доходы иностранным организациям, должны представить в налоговые органы соответствующий расчет.
Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена приказом МНС России от 14.04.2004 № САЭ-3-23/286@, а инструкция по ее заполнению — приказом МНС России от 03.06.2002 № БГ-3-23/275.
В расчете отражаются выплаты, произведенные в отчетном (налоговом) периоде. Расчет представляется в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента по итогам соответствующего отчетного периода не позднее 28 дней со дня его окончания, по итогам налогового периода — не позднее 28 марта следующего года.
Обратите внимание: расчет заполняется не нарастающим итогом, а отдельно за последний квартал отчетного (налогового) периода (например, в расчете за полугодие отражаются доходы, выплаченные иностранным организациям в II квартале). Особенностью расчета является то, что налоговый агент указывает в нем налог, который фактически уплачен. Расчет суммы налога и перечисление ее в бюджет производятся налоговым агентом до подачи расчета в налоговые органы.
Налоговый агент составляет расчет в отношении любых доходов, выплаченных в пользу иностранной организации (п. 2 ст. 310 НК РФ). Исключением являются случаи, когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что доход выплачивается его постоянному представительству в Российской Федерации. В таком случае в распоряжении налогового агента должна быть нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде. Если такого документа нет, в соответствии со статьей 310 Кодекса налоговый агент обязан исчислить и удержать налог с доходов иностранной организации[18, С.91].
При этом необходимо учитывать положения соглашения об избежании двойного налогообложения, действующего в отношениях между Россией и иностранным государством, резиденту которого выплачен доход.
Доходы, которые не относятся к доходам от источников в Российской Федерации, в расчете не отражаются. Это, в частности, доходы иностранной организации, связанные с выполнением работ и оказанием услуг за пределами России, премии по перестрахованию и тантьемы, доходы от реализации ценных бумаг на иностранных биржах и т. п.
Налоговая база по доходам иностранной организации, подлежащим налогообложению, и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает доходы (п. 5 ст. 309 НК РФ). Однако сумма налога перечисляется в бюджет в российских рублях (по официальному курсу Банка России на дату перечисления налога в бюджет). Соответствующая норма введена Федеральным законом от 24.11.2008 № 205-ФЗ и действует с 1 января 2012 года. Напомним, что ранее налоговый агент имел право выбора. Он мог перечислять налог в бюджет в иностранной валюте либо в российских рублях.


Глава 2 Анализ налогообложения прибыли ООО «Лидер»

2.1 Организационно экономическая характеристика ООО «Лидер»

Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» далее Общество учреждается и действует на основаниях предусмотренных ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ, учредительными документами и другими законодательными актами РФ.
Общество является коммерческой организацией, образованное в 1996 году.
Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Лидер», сокращенное наименование ООО «Лидер».
Общество создано на неограниченный срок.
Общество созданное как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Целью создания является производство муки и извлечение прибыли в интересах участников общества, а также удовлетворение потребностей участников в указанной продукции, укрепление своего финансового положения, улучшение условий труда и быта своих работников, рациональной оплаты их труда, укрепление производственной базы.
Общество осуществляет незапрещенную законодательством предпринимательскую деятельность по следующим направлениям: производственная деятельность (мельница) и торговая деятельность (оптово-розничная торговля).
Для достижения поставленных целей ООО «Лидер» осуществляет все незапрещенные законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценными бумагами, а также другие юридически значимые действия.
Общество самостоятельно в установленном законодательством порядке решает вопросы принятия хозяйственных решений, планирования, снабжения, сбыта, установление цен, определяет формы управления, формы и размеры оплаты труда, распределяет чистую прибыль, самостоятельно устанавливает объем сведений, являющихся коммерческой тайной Общества и меры ответственности за ее нарушение.
Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Форма собственности предприятия ООО «Лидера» частная.
Вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на его местонахождение. Общество, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Имеет гражданские права и несет обязанности необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2014 г. представлены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 — Основные финансовые результаты по видам деятельности за 2014 год тыс. руб.
№ Наименование Выручка Себестоимость Финансовый результат
1 2 3 4 5
1 Мельница 3990,6 6886,9 -2896,3
2 Вспомогательное производство 659,8 681,0 -21,2
3 Оптовая торговля 2160,3 1976,2 +184,1
4 Розничная торговля Товарооборот
Наценка 9098,9 7779,9 +237
4.1.
4.2. 1319,0 1082,0
5 ИОТОГО: 15909,6 18406,0 -2496,4

На основе представленных данных, можно сделать вывод, некоторые виды деятельности имеют прибыль, например такие, как розничная торговля.
А для того чтобы ООО «Лидер» развивался успешно и имел хорошие показатели необходимо увеличивать товарооборот и увеличивать оборот розничной торговли.

2.2 Формирование налогооблагаемой базы налога на прибыль ООО «Лидер»

В соответствии с п.1 ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так же принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
Практика становления и развития налоговой системы, как в зарубежных странах, так и в России показывает, что введение новых налогов или изменение порядка уплаты действующих автоматически вызывает ответную реакцию налогоплательщиков, направленную на снижение налоговой нагрузки.
Данная зависимость имеет объективные причины существования, среди которых можно выделить две, наиболее значимые:
1. чем меньше сумма налогов, тем больше финансовых ресурсов остается в распоряжении налогоплательщиков;
2. чем ближе к установленному сроку платежа уплачены налоги, тем дольше денежные средства находятся в обороте хозяйствующих субъектов.
ООО «Лидер» применяет общий режим налогообложения. В связи с этим оно осуществляет расчёт и уплату в бюджет следующих налогов: налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, налог на прибыль организаций, единый социальный налог, земельный налог, транспортный налог. Выделим налоговые платежи в отдельную сводную сравнительную таблицу (см. табл. 2.1):
Таблица 2.1 — Структура налоговых платежей ООО «Лидер» за 2013-2014 гг.
Виды уплачиваемых налогов 2013 г., руб. 2014 г., руб. Уд. вес
% 2014 г., руб. Уд. вес
%
1 2 3 4 5 6
НДС 387000 3491000 48,3 6723210 61,7
Налог на прибыль 494000 714000 9,9 1294000 11,9
ЕСН 594713 675943 9,3 691010 6,3
Виды уплачиваемых налогов 2008 г., руб. 2012 г., руб. Уд. вес
% 2013 г., руб. Уд. вес
%
Транспортный налог 107459 96663 1,3 110000 1,1
Налог на имущество 780000 2247000 31,1 2072000 19,0
Земельный налог 6676 6371 0,09 6710 0,06
Итого 2369848 7230977 100 10896930 100
В 2014 году «лидирует» налог на прибыль организаций он составляет 35,3% от общей суммы уплаченных налогов.
Рост суммы данного налога в 2013-2014 гг. составил 44,5%, 81,2% соответственно.
Наибольший удельный вес в 2013 – 2014 гг. имеет налог на имущество организации – 38,5%, 62,0% соответственно.
Практически по всем видам налогов наблюдается тенденция роста налоговых платежей, данная ситуация является неблагоприятной для организации, поскольку она нацелена на максимальное извлечение прибыли от осуществления деятельности, а рост налоговых платежей уменьшает чистую прибыль, также суммы обязательных платежей «отвлекают» денежные средства из оборота.


Рис.2.1. Структура налоговых платежей ООО «Лидер» за период 2012-2014 гг.
Перейдем к расчету налоговой нагрузки ООО «Лидер».
Категория «налоговая нагрузка» трактуется по-разному. Некоторые специалисты считают понятия «налоговое бремя» и «налоговая нагрузка» нетождественными и предлагают их разграничивать. При этом под налоговым бременем предлагается понимать, с одной стороны, отношения, возникающие между субъектами хозяйствования и государством по уплате обязательных налоговых платежей, с другой — величину, отражающую потенциально возможное воздействие государства на экономику посредством налоговых механизмов, а налоговая нагрузка — это показатель, характеризующий фактический уровень воздействия.
Проблема расчета налоговой нагрузки на уровне хозяйствующего субъекта является самой спорной. В российской науке и практике не выработан единый подход к данному показателю.
Анализ существующих точек зрения на эту проблему позволяет сделать акцент на следующих аспектах. Большинство ученых предлагают не включать в расчет налоговой нагрузки организации налог на доходы физических лиц, поскольку организация в данном случае выступает в качестве налогового агента. Второй ключевой аспект заключается в том, какие налоги и сборы (речь идет о косвенных налогах) включать в расчет налоговой нагрузки организации. Третий момент — это показатель, с которым следует соотносить абсолютную налоговую нагрузку. В качестве такого показателя ученые рассматривают выручку, добавленную стоимость и вновь созданную стоимость.
Для получения более полного представления о налоговой нагрузке ООО «Лидер», воспользуемся различными методиками расчета налогового бремени предприятий.
1. Расчет нагрузки в соответствии с методикой Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ следующим образом:
СНН = Совокупные налоговые платежи: Доходы x 100%, (2.1)
где СНН – совокупная налоговая нагрузка.
Рассчитаем совокупную налоговую нагрузку предприятия:
СНН2007=2369,8:112881х100%=2,1%;
СНН 2008 =7224,6:144929х100=5,0%;
СНН2012=10852:158625х100=6,8%.
Существенный недостаток такого расчета состоит в том, что он не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени.
2. Методика определения налоговой нагрузки, разработанная М.Н. Крейниной, предполагает сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени.
Для работы по этой методике необходимо использовать следующую формулу:
налогообложение прибыль бюджет
НБ = ((В-Ср-Пч):Пч)х100%, (2.2.)
где НБ — налоговое бремя;
В — выручка от реализации;
Ср — расходы на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов,
Пч — фактическая прибыль, остающаяся после уплаты налогов в распоряжении экономического субъекта.
Таблица 2.2. Расчет налогового бремени по методике М.Н. Крейниной тыс. руб.
Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год
1 2 3 4
Выручка от реализации 112881 144929 158625
Расходы на производство реализованной продукции 51407 77791 63379
Чистая прибыль 39284 41196 58280
Налоговое бремя, % 56,5 63,0 63,4

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что в 2012 году на один рубль балансовой прибыли налоговая нагрузка составила 63 коп. или доля налогов в балансовой прибыли составила 63,0%. Рост данного показателя к значению 2013 года составил 112,0%. В 2014 году он увеличился в 1,2 раза, таким образом, налоговая нагрузка на рубль прибыли составила 63,4%.
3. Еще одну методику определения налоговой нагрузки экономического субъекта предлагает Т.К. Островенко, разделивший характеризующие ее показатели на частные и обобщающие.
Достоинством данной методики является то, что она позволяет с различной степенью детализации, в зависимости от поставленной управленческой задачи, рассчитать налоговую нагрузку, а также то, что она может применяться экономическими субъектами любых отраслей народного хозяйства.
К обобщающим показателям, характеризующим налоговую нагрузку экономического субъекта, по данной методике, относятся следующие показатели:
 налоговая нагрузка на доходы предприятия;
 налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия;
 налоговая нагрузка на собственный капитал;
 налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения.
Эти показатели рассчитываются по следующим формулам:
НБд = НИ/Вр, (2.3)
где НБд — налоговая нагрузка на доходы предприятия;
НИ — налоговые издержки;
Вр — выручка от реализации;
НБф = НИ/ВБ среднегод, (2.4)
где НБф — налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия;
ВБсреднегод — среднегодовая валюта баланса;
НБск = НИ/СК среднегод, (2.5)
где НБск — налоговая нагрузка на собственный капитал;
СК среднегод — среднегодовая сумма собственного капитала;
НБп = НИ/П (2.6)
где НБп — налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения;
П — прибыль до налогообложения.

Таблица 2.3 Расчет налоговой нагрузки по методике Т.К. Островского тыс. руб.
Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год Абсолютное отклонение
Налоговые издержки 2369,8 7224,6 10852 +3627,4
Выручка от реализации 112881 144929 158625 +13696
Среднегодовая валюта баланса 235806,5 307922 353145 +45223
Среднегодовая сумма собственного капитала 114323 165021 197987 +32965,5
Прибыль до налогообложения 39284 43413 62221 +18806
Налоговая нагрузка на доходы предприятия, % 2,1 5,0 6,8 +1,8
Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы, % 1 2,3 3,1 +0,8
Налоговая нагрузка на собственный капитал, % 2,1 4,4 5,5 +1,1
Налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения, % 6,0 16,6 17,4 +0,8

Из данных таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что налоговая нагрузка на все показатели финансово-хозяйственной деятельности имеет положительную динамику. В среднем значение показателей увеличилось в 1,2 раза. Наибольшая налоговая нагрузка приходится на прибыль до налогообложения. Значение данного показателя в 2013 году – 16,6%, а в 2014 году – 17,4%.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Налоговые платежи самым существенным образом влияют на работу предприятий и прежде всего на конечные финансовые результаты, определяющие финансовое состояние предприятия в общем. Механизм этого влияния представлен на рисунке 2.3..


Рис.2.3. Механизм влияния налоговых платежей на финансовые результаты деятельности предприятия

Однако нужно иметь в виду, что налоги влияют на финансовый результат только в случае, если они учтены в качестве расходов отчетного периода.
Оценка расходов (налогов) как фактора, формирующего финансовый результат, производится за отчетный период. Сумме дохода, полученного в данном отчетном периоде, должна соответствовать сумма расходов, которые были понесены предприятием для получения этих доходов. От применяемой системы учета затрат зависит, в каком отчетном периоде та или иная затратная статья повлияет на величину бухгалтерской прибыли, то есть станет расходом.
Все налоги, уплачиваемые предприятиями, представим в виде четырех групп:
1) налоги, возникающие при отражении доходов, к числу которых относятся оборотные налоги — НДС и акциз, а также экспортные таможенные пошлины;
2) налоги, признаваемые в качестве отдельных статей расходов. К данной группе относятся имущественные налоги — налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налог на прибыль. Кроме того, учитываются начисления на заработную плату;
3) налоги, участвующие в формировании финансового результата в составе коммерческих и управленческих расходов;
4) налоги, участвующие в расчете финансового результата в составе себестоимости проданной продукции (работ, услуг)
Рассмотрим влияние налога на добавленную стоимость на финансовое состояние предприятия.
Сумма налога на добавленную стоимость является негативным фактором для предприятия при формировании финансового результата. НДС снижает эффективность деятельности предприятия, оценкой которой является финансовый результат. Рыночная цена определяется для конкретного вида продукции условиями реализации на определенном рынке (территории) и является величиной фиксированной или изменяющейся в определенных заданных пределах. Отпускная цена предприятия и соответственно величина выручки зависят от рыночной цены и ставок НДС, применяемых при реализации данного вида продукции (работ, услуг).
Величина показателя «выручка» определяется исходя из прогнозируемого объема реализации производимой продукции, работ, услуг, оцениваемого в натуральных показателях, и отпускной цены предприятия, рассчитанной на базе рыночной цены.
Предприятию следует учитывать влияние группы налогов с оборота, в том числе и НДС, в следующих случаях:
— при прогнозировании доходов в качестве соотношения рыночной и отпускной цен на продукцию (работы, услуги). Размер реально полученных доходов (выручки) предприятия ниже, чем потенциально возможные доходы при тех же условиях хозяйственной деятельности, но при отсутствии НДС;
— при расчете налоговой нагрузки на денежные потоки предприятия. Суммы налогов с оборота, которые предприятие фактически выплачивает в бюджет, являются частью денежных потоков предприятия. Данные суммы должны учитываться при прогнозировании бюджета денежных средств на предстоящий период как операции расходования (оттока) денежных средств, для которых налоговым законодательством установлен предельный срок выплаты.
Для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью чистая прибыль является главным критерием инвестиционной привлекательности. Кроме того, показатель «чистая прибыль» отражает степень успешности предприятия.
Налог на прибыль организаций непосредственно влияет на размер чистой прибыли, поскольку данный показатель определяется разностью между суммой прибыли предприятия, полученной от осуществления деятельности и суммой налога, исчисленной по соответствующей ставке.
Налоги четвертой группы способствуют увеличению себестоимости реализуемой продукции. В связи с этим, для покрытия расходов и получения прибыли предприятия вынуждены увеличивать стоимость продукции, однако такой шаг приводит к потере конкурентоспособности и, как следствие к уменьшению доходов.

 


Глава 3 Предложение по оптимизации налогообложения прибыли

1. Для оптимизации налога на прибыль предлагается создать на предприятии резервы. Ни один налоговый инспектор не сможет подвергнуть сомнению такой способ оптимизации налога на прибыль. С их помощью можно на вполне законных основаниях переносить на более поздний срок уплату налога на прибыль или вообще равномерно в течение года уменьшать его сумму за счет расходов, которые еще не возникли. По данным бухгалтерской отчетности 2013 года на предприятии ООО «Лидер» дебиторская задолженность составляет 69475 тыс. руб. Наличие дебиторской задолженности свидетельствует о достаточно низкой платежной дисциплине покупателей. С помощью резерва по сомнительным долгам организация может обезопасить себя от несвоевременно расплачивающихся покупателей (заказчиков).
Неполученные долги имеют все признаки сомнительных:
 если задолженность возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
 если задолженность не погашена в договорные сроки и ничем не обеспечена (п. 1 ст. 266 НК РФ).
Любая организация вправе принять решение о формировании резерва по сомнительным долгам (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
В налоговом и бухгалтерском учетах правила формирования резерва различаются.
Резерв по сомнительным долгам для целей налогообложения могут создавать те организации, которые определяют доходы и расходы по методу начисления (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ).
На основании п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам, отчисления в который включаются в состав внереализационных расходов (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ). Резерв по сомнительным долгам начисляется в конце отчетного (налогового) периода, что подтверждено п. 3 ст. 266 НК РФ, согласно которому суммы отчислений в эти резервы уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Иными словами, за счет создания резерва по сомнительным долгам организация оптимизирует платежи по налогу на прибыль.
Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
 по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
 по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в сумму резерва включается 50% от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности;
 сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает суммы создаваемого резерва.
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. В соответствии со ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Рассчитаем влияние данного мероприятия на финансовое состояние предприятия.
Открытое акционерное общество «Лидер» отгрузило ЧП ХАМИДУЛЛИНА Э.Р. зерно 14 апреля 2013 года. Продукции отгружено на 2100 тыс. руб. (в том числе НДС – 190,9 тыс. руб.). По условиям договора, товары должны быть оплачены в течение месяца с момента отгрузки (до 14 мая 2013 года). Однако в указанный срок денежные средства на расчетный счет предприятия от покупателя не поступили.
В целях налогообложения ООО «Лидер» использует метод начисления. Предполагается, что учетной политикой организации закреплено создание резерва по сомнительным долгам (и в бухгалтерском, и в налоговом учете). Резерв формируется в соответствии с нормами ст. 266 НК РФ.
С 15 мая 2013 года дебиторская задолженность предприятия считается сомнительной.
В последний день квартала 30 июня 2013 года ООО «Лидер» провело инвентаризацию дебиторской задолженности. В результате была выявлена сомнительная дебиторская задолженность ЧП ХАМИДУЛЛИНА Э.Р. на сумму 2100 тыс. руб., срок ее погашения истек 14 мая 2012 года (47 дней до конца второго квартала).
Дебиторская задолженность ЧП ХАМИДУЛЛИНА Э.Р. попадает во вторую группу. Следовательно, в резерв сомнительных долгов во втором квартале можно включить 50% от этой суммы. Сумма резерва равна 1050 тыс. руб.
Расчет суммы экономии на налоге на прибыль приведен в таблице (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1
Расчет суммы экономии на налоге на прибыль тыс. руб.
Показатель Значение показателя
1 2
Прибыль 13000
Налог на прибыль без учета резерва 2600
Сумма резерва 2530
Налог на прибыль с учетом резерва 2094
Сумма экономии 506

Организация 30 сентября включает в состав внереализационных расходов сумму 2530 руб., чем уменьшает сумму налога на прибыль на 506 тыс. руб. Уменьшая сумму налога на прибыль, организация увеличивает чистую прибыль, которая является одним из основных показателей финансового состояния предприятия.
Можно сделать вывод о том, что наиболее выгодно создавать резерв по сомнительным долгам организациям, с которыми несвоевременно рассчитываются покупатели, поскольку, используя такой резерв, организация может избежать существенных убытков в каком-то одном отчетном периоде. Организация, не дожидаясь, когда истечет срок исковой давности, может списать в расходы просроченную дебиторскую задолженность.
Поскольку формирование резервов по сомнительным долгам для целей налогового учета и целей бухгалтерского учета осуществляется независимо друг от друга, резервы могут быть образованы, например, только в налоговом учете, что не противоречит действующему законодательству.
2. Процедура определения оптимального налогового режима экономического субъекта является достаточно сложным и ответственным этапом налогового менеджмента, от результатов которого зависит структура и динамика последующих финансовых потоков, связанных с осуществлением налоговых выплат. Поэтому возникает острая необходимость в использовании эффективных инструментов анализа и принятия управленческих решений по данному вопросу
Как отмечалось ранее, одним из методов оптимизации налогообложения, является метод применения различных льгот и налоговых освобождений.
С 1 января 2004 года вступила в силу глава 26.1. «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)», которая может применяться наряду с общим режимом налогообложения. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители — организации и индивидуальные предприниматели — переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога в добровольном порядке.
Организации, перешедшие на специальный налоговый режим (ЕСХН) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и единый налог, исчисляемый по результатам их хозяйственной деятельности за год, но не являются плательщиками налога на прибыль, налога на имущество, ЕСН, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). Все остальные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения. Организации, применяющие ЕСХН, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента.
На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Открытое акционерное общество «Лидер» имеет право перейти на уплату ЕСХН, так как показатели финансово-хозяйственной деятельности соответствуют критериям, установленным в Налоговом кодексе РФ.
С переходом ООО «Лидер» на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей налоговая нагрузка снизилась бы по итогам 2013 года на 1880 тыс.руб. или на 56%.Уменьшение налогового бремени происходит в связи с тем, что с переходом на уплату ЕСХН организация перестает быть плательщиком таких налогов как: НДС, ЕСН, налога на имущество, налога на прибыль организаций.
Суммы, уплаченных налогов при применении ЕСХН в 2013 год представлены в таблице (см. табл. 3.2).
Таблица 3.2 Суммы налогов, уплаченные ООО «Лидер» в 2012 году при переходе на уплату ЕСХН руб.
Наименование налога Сумма налога, исчисленного к уплате
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 213010
Единый сельскохозяйственный налог 3842014.88
Земельный налог 6710
Транспортный налог с организаций 110000
Итого 4171732.88

Экономический эффект (потенциальную экономию на налогах) от применения спецрежима при переходе с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН можно рассчитать по следующей формуле:
Э = (НП + НДС + НИ + ЕСН) – ЕСХН (3.2.1)
где Э – экономия на налогах при переходе на уплату ЕСХН;
НП – сумма налога на прибыль организаций, уплачиваемая в бюджет за налоговый период;
НДС – сумма налога на добавленную стоимость, уплачиваемая в бюджет за налоговый период;
НИ – сумма налога на имущество организаций, уплачиваемая в бюджет за налоговый период;
ЕСН – сумма единого социального налога, начисленная за налоговый период; ЕСХН – сумма единого сельскохозяйственного налога.
Э = (1294 тыс. руб. + 6723,2 тыс. руб. + 2072 тыс. руб. + 478 тыс. руб.) – 3842 тыс. руб. =6725,2 тыс. руб.
Как отмечалось ранее, финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности, на которые, в свою очередь, влияют налоговые платежи.
Одним из основных показателей финансовой деятельности предприятия является чистая прибыль.
В связи с экономией на налоговых платежах, при переходе организации на режим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, чистая прибыль организации в 2013 году составила бы 65005 тыс. руб. (58280 тыс. руб. – чистая прибыль до перехода на ЕСХН).
Можно сделать вывод о том, что для ООО «Лидер» переход на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей целесообразен, так как в этом случае чистая прибыль будет намного больше, а размер налогов, сборов и других платежей меньше. Показатель налоговой нагрузки при этой системе также будет уменьшен. Кроме того, переход на данный режим налогообложения позволит организации снизить себестоимость продукции, а это приведет к росту показателя рентабельности единицы продукции.


Заключение

Таким образом, на основе вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Ставка налога на прибыль в 2013 году:
1. С 01 января 2012г. действует основная ставка налога на прибыль — 20%. Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки.
2. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15% .
3. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%.
4. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20% .
5. Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%.
В ныне действующей в России налоговой системе налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.
В случае если налогоплательщик в отчетном периоде получил убыток, в данном отчетном периоде налоговая база признается равной нулю. В среднесрочной перспективе внесение изменений в Налоговый кодекс, а также развитие правоприменительной практики должно быть направлено на обеспечение учета при налогообложении прибыли организаций всех экономически обоснованных расходов организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.
Анализ налогообложения ООО «Лидер» показал, что в 2012-2014 гг. организация являлась плательщиком следующих основных налогов: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, взносы на обязательное пенсионное страхование.
Объем налоговых платежей в 2012 г. по сравнению с 2013 г. увеличился с 2369,8 тыс. руб. до 58019 тыс. руб. на 4854,8 тыс. руб., что в процентом соотношении составило 204,9 %. В 2014 году платежи увеличились до 10852,0 тыс. руб.
Рост налоговых платежей в 2013 г. наблюдается: по налогу на добавленную стоимость на 3113 тыс. руб., в 2013 рост составил 92,5%. Рост величины налога на имущество в 2013 году составил 188,1 % (с 780 тыс. руб. до 2247 тыс. руб.), снижение сумм налога к уплате в 2014 году на 7,8 % обусловлено реализацией здания кузницы.
Расчет налоговой нагрузки на предприятие произведен с использованием различных методик в связи с этим, значения показателя различны.
В качестве основных направлений оптимизации налогообложения предложены:
— переход на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Реализация данного предложения позволит: увеличить чистую прибыль предприятия на 6725,2 тыс. руб., а также улучшить показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия: рентабельность единицы продукции возрастет на 4,2%, значение рентабельности собственного капитала, экономической рентабельности увеличивается на 11,6% и 11,5 % соответственно.
Оптимизация налога на прибыль путем создания резерва по сомнительным долгам, увеличивает сумму чистой прибыли предприятия, которую можно вложить в новое производство.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что оптимизация налогообложения позволяет улучшить показатели деятельности предприятия и соответственно его финансовое состояние.
Список использованных источников и литературы

Нормативная литература:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31 июля 1998г № 164-Фз и часть 2 от 5 августа 2007г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. на 1 января 2008 г.). – 2007.
2. Приказ Министерства по налогам и сборам от 11.11.2008 г. №БГ-3-02/614 «Об утверждении формы Декларации по налогу на прибыль организаций» (с изменениями от 3 июня 2012 г.). – 2008.
3. Приказ МНС РФ от 29 декабря 2012 г. № БГ-3-02/585 «Об утверждении Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций» (с изменениями от 9 сентября 2007 г., 29 декабря 2008 г., 3 июня 2012 г.).
4. Письмо МНС России от 15 апреля 2012 г. № ВГ-6-02/472 По вопросу уплаты налога на прибыль сельхоз товаропроизводителями. – 2012.
Специальная литература:
5. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. / И.М. Александров. – М: Дашков и Ко, 2014.
6. Белова, Н.Н. Период к которому может быть уточнена налоговая декларация. // Налоговый вестник/ Н.Н. Белова. 2014. — №5. — С.4-9.;
7. Бабич, А.М. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ФБК-Пресс, 2014. – 384 с.
8. Балацкий, Е. Стабильность налоговой системы как фактор экономического роста // Общество и экономика. — 2013. — № 2. – 100 с.
9. Барулин, С.В. Теория и история налогообложения. / С.В. Барулин. – М.: Экономист, 2013. – 319 с.
10. Боброва, А. О критерии оптимального налогового бремени // Общество и экономика. / А. Боброва. – 2014. — № 10-11. – 160 с.
11. Букина, И.С. Регулирующая функция налоговой системы и налоговые риски: последствия реформы налога на прибыль // Финансовый менеджмент. / И.С. Букина. – 2013. — № 5. – С. 85-99.
12. Вахрин, П.И. Финансы. / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К, 2014. – 256 с.
13. Вишневская, Н.Г. Регулирующая роль налога на прибыль на современном этапе и в перспективе // Налоговый вестник.// Н.Г. Вишневская. – 2013. – №1. – С.12-15.
14. Захарьин, В.Р. Налог на прибыль: сложные вопросы определения налоговой базы и уплаты налога. / В.Р. Захарьин.– М.: Омега-Л, 2014. – 315 с.
15. Караваева, И.В. Чего ждать от налога на прибыль? // Финансы./ И.В. Караваева. – 2013.
16. Карпов, А.А. Альтернативный взгляд на налог на прибыль // ЭКО. // А.А. Карпов.– 2014. – 109-114 с.
17. Митрохина, Р.Н. О налоге на прибыль. // Налоговый вестник / Р.Н. Митрохина, А.А. Нестеров. 2013. – №8. – С.10-14.
18. Мурзин, В.Е. О налоге на прибыль. // Налоговый вестник. / В.Е. Мурзин. – 2013.
19. Налоги и налогообложение / Под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.
20. Подпорин, Ю.В. О налоге на прибыль. // Налоговый вестник/ Ю.В. Мурзин, А.А. Митрохина, Н.Н. Назаров, Н.Н. Белов.- 2014.
21. Семенихин, В.В. Налог на прибыль: проблемы правоприменения. // Аудитор./ В.В. Семенихин. – 2014.
22. Финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити, 2013.
23. Хацела, Н. Положительные изменения в Налоговом кодексе по всем налогам // Главбух. / Н. Хацела.– 2013.
24. Черник, Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. / Д.Г. Черник, А.П. Починок. – М.: Юнити, 2014.
25. Островенко Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели // Аудиторские ведомости. – 2001. – №9. – С.10.
26. Милаков И.С. Комментарии к статье «Путь от налоговой оптимизации до налогового преступления» // Горячая линия бухгалтера. –2013. – №20. – С.19.
27. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы // Налоговое планирование, 2013. – №1. – С.3.

 

Написание учебных работ

Работы, написанные нашими специалистами — уникальны, так как они выполнена по индивидуальным требованиям клиента, а поэтому не имеют каких-то аналогов в сети Интернет. При этом, все недочеты или исправления вносятся в работу бесплатно на основании рецензии преподавателя.

Все работы обязательно проходят проверку в специализированной системе «Антиплагиат», она дает возможность обнаружить в документе присутствие заимствований из доступных в сети Интернет источников.

Оценка стоимости работы — БЕСПЛАТНО. Решить проблемы с учебой.

Убедитесь в результате

Введите email, WA, Telegram и получите стоимость работы

Убедитесь в результате

Введите email, WA, Telegram и получите стоимость работы

Скидка 15% на первый заказ

Введите email, WA, Telegram и получите скидку